Автоматизированная система учета движения автотранспорта «ЕрМак АТ»
Автоматизированная система учета автотранспорта "ЕрМак АТ" предназначена для контроля нахождения автомобилей на территории предприятия Принцип действия системы основан на автоматическом считывании информации с идентификатора автомобиля при прохождении автомобилем контрольных точек. В качестве идентификатора используются RFID-метки, которые наклеиваются на автомобиль, при этом информация RFID-меток передается и хранится с использованием радиоволн определенной частоты. RFID-метки имеют свой уникальный идентификационный номер и классифицируются на активные и пассивные. Активные метки более громоздкие и дорогие за счет того, что имеют свой собственный источник питания (батарея может служить до 10 лет), который дает возможность радиосигналу распространяться на сотни метров. Такие метки характеризуются довольно большой дальностью действия. Пассивные метки не имеют своего источника памяти, а получают необходимую для работы энергию от электрического сигнала, который поступает от считывателя информации. Дальность действия пассивных RFID-меток зависит от параметров устройства считывания и обычно не превышает восьми метров.
В зависимости от типа памяти различают три вида меток: 1) RFID-метки с типом памяти Read Only (сокращенно RO) – данные таких меток внесены еще в процессе их производства и возможности записи новой информации на них нет. 2) RFID-метки с типом памяти Write Once Read Many (сокращённо WORM) – данные заносятся один раз, а считываются неограниченное количество раз; 3) RFID-метки с типом памяти Read and Write (сокращённо RW) – данные таких меток могут быть перезаписаны множество раз.
В обоих вариантах информация от устройства считывания по проводным каналам связи передается в ПЭВМ, которая хранит ее в базе данных. Формат и содержание информации, предоставляемой службам предприятия, устанавливаются при согласовании ТЗ на разработку системы.